Заведующая:

Казакова Людмила Федоровна

Адрес: Россия, Ленинградская область, Бокситогорский район, пос.Заборье, ул.Центральная, д.16-а


Телефон: (813)66-56-217

E-mail: zaborje-detsad@yandex.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Заборьевский детский сад"

 

Публичный доклад
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
"Заборьевский детский сад”

Информационная справка:

Учреждение состоит из двух зданий: детский сад и пищеблок. Детский сад  расположен в приспособленном деревянном здании детского сада, построенном в 1965году, общей площадью 426,7 кв.м.  Здание пищеблока  расположено в типовом здании из арболитовых плит, построенное в 1987 году, общей площадью 75,3 кв.м. Учреждение имеет автономное  отопление,  выгребную канализацию, вода привозная. 

  Адрес: 187660 РФ Ленинградская область, Бокситогорский район, п.Заборье,  ул. Центральная, д. 16-а.

Режим работы учреждения: с 8.00 до 18.00. 5-дневная рабочая неделя.

Общая характеристика

Общие сведения об учреждении, историческая справка.

Учреждение создано в 1965 году как ''Заборьевский ясли-сад” в Подборовском комплексном леспромхозе Бокситогорского района Ленинградской области.

 Ясли-сад 04.03.1994 года был передан в систему отдела народного образования Бокситогорской районной администрации.

В 1997 году ясли-сад был переименован в муниципальное образовательное учреждение «Заборьевский ясли-сад». 24.01.1997 года учреждение  зарегистрировано  как юридическое лицо.

25.01.2000 года ясли-сад переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Заборьевский детский сад».

04.07.2011 года учреждение переименовано в Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение.

Воспитанники ДОУ

Количество групп, укомплектованность-

В учреждении функционируют 2 разновозрастные группы: в группе раннего возраста  -10 детей в возрасте 1-3 лет , в группе дошкольного возраста 15 детей 4-7 лет.

Среди воспитанников: 5 мальчиков  и 13 девочек.

Состав семей воспитанников:

  • полная – 76 %;
  • неполная – 24  %;
  • многодетная – 12 %.

Социальный статус родителей:

  • работающие – 61 %
  • в т.ч. работает один из родителей – 15 %
  • неработающие –39 %;

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного­ процесса

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

  • заведующий;
  • 4 воспитателя (в т.ч. музыкальный руководитель).

Из них имеют:

  • высшее образование – 0
  • не полное высшее – 1
  • высшая категория - 1
  • среднее специальное педагогическое – 3
  • I квалификационную категорию –0
  • II – квалификационная категория - 2

Педагоги систематически повышают свою квалификацию на различных курсах. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительными результатами.

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию.
    Организация детской деятельности происходит в следующих формах: специально организованные занятия, свободная и самостоятельная деятельность детей. В ДОУ используются различные формы организации обучения – фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. При построении образовательного процесса количество учебных занятий и их продолжительность не превышают норму, перерыв между занятиями не менее 10 минут. Обеспечивается баланс разных видов активности детей - умственной и физической. 

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • участки для прогулок детей;
  •  физкультурный зал;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт: пищеблок.

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Имеется достаточно учебно-методической литературы, методических пособий.

Можно сказать, что в ДОУ хорошая материально-­техническая база, соответствующая педагогическим требованиям и санитарным нормам, грамотно организованная предметно­-развивающая среда, создающая оптимальные условия для физического, эстетического и социального развития.

 Управление детским садом

Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность: закона «Об образовании», договора с учредителем, Устава МДОУ, локальных и нормативных документов, правилами внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, родительского договора, образовательной программы.
    Исходным документом деятельности является годовой план работы. В нем намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

  • педагогический Совет ДОУ;
  • родительский комитет;
  • Совет трудового коллектива.

Организация питания

В ДОУ организовано 4-х ­разовое питание на основе примерного 10­дневного меню.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают второй завтрак:: соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. В связи с недостаточностью финансовых средств С-витаминизация третьего блюда проводится не регулярно. Контроль за соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада.
    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
    В группах соблюдается питьевой режим.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец полугодия 2011 года составляла:  –   60,00   руб.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Забота о здоровье воспитанников

Показатели здоровья воспитанников за 2010 – 2011 учебный  год. (состоящих на учете у специалистов) представлены в табл. 1.

Таблица 1

Специалисты                   Число детей. Чел.                 Число детей,%

Педиатр                                             2                                                11,1

Ортопед                                              -                                                -

Окулист                                               -                                                -

ЛОР                                                      -                                                -

Невропотолог                                     1                                                5,5

Логопед                                               7                                                38,8

Хирург                                                  -                                                  -

В течение года в ДОУ проводились:

  • закаливающие процедуры (воздушные ванны, облегченная одежда, умывание прохладной водой, ходьба босиком по траве, ребристой доске, массажным дорожкам);
  • профилактические мероприятия (витаминотерапия; фитотерапия: сироп  шиповника; фитонцидные средства:  чеснок; оксолиновая мазь.
  • физкультурно-оздоровительная работа ( утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ежедневные прогулки, спортивные развлечении и др.).

Общая заболеваемость за 2011-2011 уч, г. составила 10 дня на 1 ребенка.

Посещаемость за 2010-2011 уч.г. одним ребенком  составила 129 дня.

Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. В то же время остаются проблемы: дети редко осматриваются врачами-специалистами и педиатром, чтобы своевременно выявить и скорректировать отклонения здоровья.

Учебный план и режим работы ДОУ

ДОУ реализует основную общеобразовательную программу «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой..

Учебный план для всех категорий воспитанников ДОУ представлен в табл. 2.

Таблица 2                           

Учебный план

Учебные занятия

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови- тельная группа

1

Ознакомление с окружающим

      -

      -

    -

       -

     1

2

Ребенок и окружающий мир

      1

      1

         1

      1

     -

3

Развитие речи

      1

     1(через неделю)

    1(через неделю)

      1

     -

4

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

       -

   -

     -

      -

    2

5

Ознакомление с художественной литературой

      1

    1 (через неделю)

   1 (через неделю)

     1

    1

6

Экология

       -

      -

    -

    1

    -

7

Формирование элементарных математических представлений

      -

     1

    1

    1

    2

8

Рисование

     1

    1

   1

   2

   2

9

Лепка

     1

    1

   1

   1

   1 (через неделю)

10

Аппликация

     -

    1 (через неделю)

1 (через неделю)

   1

   1 (через неделю)

11

Конструирование  (и ручной труд)

     1

    1 (через неделю)

  1 (через неделю)

   2

   1

12

Музыкальное

2

2

2

2

2

13

Физкультурное

2

2

2

2

2

 

Всего занятий в неделю

10

10

10

14

14

 

Длительность занятия

8-10 мин

Утром и вечером

10-15 мин

15-20 мин

20- 25 мин

25-30 мин

 

Перерыв

 

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин

 ДОУ функционирует по 5­дневной рабочей неделе с 8.00 – 18.00 выходные: субота и воскресенье.

Результаты воспитательно-­образовательной деятельности

Показатели выполнения программы в различных возрастных группах ДОУ приведены в табл. 3.

Таблица 3

Показатели выполнения программы

Раздел программы     Уровень%           Средняя гр.    Старшая гр.   Подготовительная

 

Социальное развитие            Высокий                -                        -                         40%

                                                 Средний                 74%                 62%                   53%

                                                 Низкий                   26%                 38%                   7%

Познавательное развитие      Высокий                 -                      22%                   28%

                                                 Средний                73%                  68%                   70%

                                                 Низкий                  27%                  10%                   2%

Художественно-эстетическое развитие

                                                  Высокий                15%                  40%                   60%

                                                  Средний                80%                  60%                   40%                  

                                                  Низкий                  5%                      -                          -

Физкультурно-оздоровительное развитие

                                                  Высокий                 -                        10%                   25%     

                                                  Средний                95%                    90%                   75%

                                                  Низкий                  5%                        -                        -

 

Участие в различных мероприятиях 2010-2011 уч. г.

Мероприятия                                                                                   Время проведения

Совместно с родителями проведение праздников.                           В течение года

 Конструирование из природного материала (конкурс)                   Октябрь

Открытое занятие «Путешествие в страну математику»                  Ноябрь

Открытое занятие «Азбука здоровья»                                                 Декабрь

Развлечение «Давайте жить дружно!»                                  Июнь                                

Финансовое обеспечение детского сада

ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников.

Суммы, запланированные на 2011г. и потраченные в первом полугодии за счет бюджета, отражены в табл, 5

Таблица 5

Расход бюджетных средств

Наименование расхода

Смета,
руб., коп.

Расход,
руб., коп.

Заработная плата

2012200,00

1032477,67

Оплата методической литературы

6000,00

3000,00

Начисления на оплату труда

688200,00

388987,90

Услуги связи (абонентская плата за телефон)

3800,00

1623,67

Транспортные услуги

3000,00

1600,00

Коммунальные услуги

118000,00

71909,18

Услуги по содержанию имущества (вывоз мусора, измерение сопротивления изоляции, поверка весов, ремонт инженерных сетей)

 

 

21948,00

 

 

6097,57

Прочие услуги (лицензирование, обследования, дератизация, госпошлина)

 

70 000,00

 

50 101,48

Питание детей

318200,00

116870,48

Медикаменты

2 000,00

500,00

Приобретение бытовой химии, хозяйственных товаров, канцелярских товаров, заправка картриджей

 

 

32300,00

 

 

18000,00

Итого

3275648,00

1691167,89

Поступления и расход родительских средств в первом полугодии  2011г. Отражены в табл. 6.

Таблица 6

Расход родительских средств

Наименование платежа

Поступило, руб., коп.

Израсходовано, руб., коп.

Родительская плата

100216,00

100216,00

 

 

Социальная активность и партнерство ДОУ

ДОУ в течение года активно сотрудничало с МОУ «Заборьевская средняя общеобразовательная школа»,библиотека, «Бокситогорский Центр диагностики и консультирования».

Коллектив ДОУ провел открытые занятия на темы:

  • «Чистота -залог здоровья»
  • «Путешествие в математику»
  • Рисуем пальчиками. «Крылатые друзья»
  • «Сказочная страна» (нетрадиционные формы изобразительной деятельности).

Совместно с МОУ «Заборьевская средняя общеобразовательная школа»в течении года шла работа по социализации детей подготовительной к школе группы.

Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня, включают в эту деятельность и родителей.

Направления развития ДОУ

Основными проблемами ДОУ на протяжении последних лет являются:

  • низкий уровень развития речи детей;
  • нет педагогов-специалистов в штате учреждения;
  • недостаточная активность родителей в воспитательном процессе;
  • недостаточно финансовых средств на развитие предметно-развивающей среды.

Обозначенные проблемы пытаемся решать самостоятельно, однако требуется помощь специалистов (в первую очередь логопеда). Обращаемся за консультационной помощью к специалистам «Центра диагностики и консультирования». Родители дошкольной группы стали активно участвовать в жизни группы, совместных с детьми, родителями и педагогами мероприятиях.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz