Публичный доклад муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Заборьевский детский сад” Информационная справка: Учреждение состоит из двух зданий: детский сад и пищеблок. Детский сад расположен в приспособленном деревянном здании детского сада, построенном в 1965году, общей площадью 426,7 кв.м. Здание пищеблока расположено в типовом здании из арболитовых плит, построенное в 1987 году, общей площадью 75,3 кв.м. Учреждение имеет автономное отопление, выгребную канализацию, вода привозная. Адрес: 187660 РФ Ленинградская область, Бокситогорский район, п.Заборье, ул. Центральная, д. 16-а. Режим работы учреждения: с 8.00 до 18.00. 5-дневная рабочая неделя. Общая характеристика Общие сведения об учреждении, историческая справка. Учреждение создано в 1965 году как ''Заборьевский ясли-сад” в Подборовском комплексном леспромхозе Бокситогорского района Ленинградской области. Ясли-сад 04.03.1994 года был передан в систему отдела народного образования Бокситогорской районной администрации. В 1997 году ясли-сад был переименован в муниципальное образовательное учреждение «Заборьевский ясли-сад». 24.01.1997 года учреждение зарегистрировано как юридическое лицо. 25.01.2000 года ясли-сад переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Заборьевский детский сад». 04.07.2011 года учреждение переименовано в Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение. Воспитанники ДОУ Количество групп, укомплектованность- В учреждении функционируют 2 разновозрастные группы: в группе раннего возраста -10 детей в возрасте 1-3 лет , в группе дошкольного возраста 15 детей 4-7 лет. Среди воспитанников: 5 мальчиков и 13 девочек. Состав семей воспитанников: - полная – 76 %;
- неполная – 24 %;
- многодетная – 12 %.
Социальный статус родителей: - работающие – 61 %
- в т.ч. работает один из родителей – 15 %
- неработающие –39 %;
Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты: - 4 воспитателя (в т.ч. музыкальный руководитель).
Из них имеют: - высшее образование – 0
- не полное высшее – 1
- высшая категория - 1
- среднее специальное педагогическое – 3
- I квалификационную категорию –0
- II – квалификационная категория - 2
Педагоги систематически повышают свою квалификацию на различных курсах. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительными результатами. Условия обучения и воспитания Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию. Организация детской деятельности происходит в следующих формах: специально организованные занятия, свободная и самостоятельная деятельность детей. В ДОУ используются различные формы организации обучения – фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. При построении образовательного процесса количество учебных занятий и их продолжительность не превышают норму, перерыв между занятиями не менее 10 минут. Обеспечивается баланс разных видов активности детей - умственной и физической. В ДОУ имеются: - кабинет заведующего;
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- участки для прогулок детей;
- физкультурный зал;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- помещения, обеспечивающие быт: пищеблок.
Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Имеется достаточно учебно-методической литературы, методических пособий. Можно сказать, что в ДОУ хорошая материально-техническая база, соответствующая педагогическим требованиям и санитарным нормам, грамотно организованная предметно-развивающая среда, создающая оптимальные условия для физического, эстетического и социального развития. Управление детским садом Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность: закона «Об образовании», договора с учредителем, Устава МДОУ, локальных и нормативных документов, правилами внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, родительского договора, образовательной программы. Исходным документом деятельности является годовой план работы. В нем намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. В состав органов самоуправления ДОУ входят: - педагогический Совет ДОУ;
- родительский комитет;
- Совет трудового коллектива.
Организация питания В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают второй завтрак:: соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. В связи с недостаточностью финансовых средств С-витаминизация третьего блюда проводится не регулярно. Контроль за соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В группах соблюдается питьевой режим. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец полугодия 2011 года составляла: – 60,00 руб. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Забота о здоровье воспитанников Показатели здоровья воспитанников за 2010 – 2011 учебный год. (состоящих на учете у специалистов) представлены в табл. 1. Таблица 1 Специалисты Число детей. Чел. Число детей,% Педиатр 2 11,1 Ортопед - - Окулист - - ЛОР - - Невропотолог 1 5,5 Логопед 7 38,8 Хирург - - В течение года в ДОУ проводились: - закаливающие процедуры (воздушные ванны, облегченная одежда, умывание прохладной водой, ходьба босиком по траве, ребристой доске, массажным дорожкам);
- профилактические мероприятия (витаминотерапия; фитотерапия: сироп шиповника; фитонцидные средства: чеснок; оксолиновая мазь.
- физкультурно-оздоровительная работа ( утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ежедневные прогулки, спортивные развлечении и др.).
Общая заболеваемость за 2011-2011 уч, г. составила 10 дня на 1 ребенка. Посещаемость за 2010-2011 уч.г. одним ребенком составила 129 дня. Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. В то же время остаются проблемы: дети редко осматриваются врачами-специалистами и педиатром, чтобы своевременно выявить и скорректировать отклонения здоровья. Учебный план и режим работы ДОУ ДОУ реализует основную общеобразовательную программу «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.. Учебный план для всех категорий воспитанников ДОУ представлен в табл. 2. Таблица 2 Учебный план № | Учебные занятия | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготови- тельная группа | 1 | Ознакомление с окружающим | - | - | - | - | 1 | 2 | Ребенок и окружающий мир | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 3 | Развитие речи | 1 | 1(через неделю) | 1(через неделю) | 1 | - | 4 | Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | - | - | - | - | 2 | 5 | Ознакомление с художественной литературой | 1 | 1 (через неделю) | 1 (через неделю) | 1 | 1 | 6 | Экология | - | - | - | 1 | - | 7 | Формирование элементарных математических представлений | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 8 | Рисование | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 9 | Лепка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 (через неделю) | 10 | Аппликация | - | 1 (через неделю) | 1 (через неделю) | 1 | 1 (через неделю) | 11 | Конструирование (и ручной труд) | 1 | 1 (через неделю) | 1 (через неделю) | 2 | 1 | 12 | Музыкальное | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | Физкультурное | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | Всего занятий в неделю | 10 | 10 | 10 | 14 | 14 | | Длительность занятия | 8-10 мин Утром и вечером | 10-15 мин | 15-20 мин | 20- 25 мин | 25-30 мин | | Перерыв | | 10 мин | 10 мин | 10 мин | 10 мин |
ДОУ функционирует по 5дневной рабочей неделе с 8.00 – 18.00 выходные: субота и воскресенье. Результаты воспитательно-образовательной деятельности Показатели выполнения программы в различных возрастных группах ДОУ приведены в табл. 3. Таблица 3 Показатели выполнения программы Раздел программы Уровень% Средняя гр. Старшая гр. Подготовительная Социальное развитие Высокий - - 40% Средний 74% 62% 53% Низкий 26% 38% 7% Познавательное развитие Высокий - 22% 28% Средний 73% 68% 70% Низкий 27% 10% 2% Художественно-эстетическое развитие Высокий 15% 40% 60% Средний 80% 60% 40% Низкий 5% - - Физкультурно-оздоровительное развитие Высокий - 10% 25% Средний 95% 90% 75% Низкий 5% - - Участие в различных мероприятиях 2010-2011 уч. г. Мероприятия Время проведения Совместно с родителями проведение праздников. В течение года Конструирование из природного материала (конкурс) Октябрь Открытое занятие «Путешествие в страну математику» Ноябрь Открытое занятие «Азбука здоровья» Декабрь Развлечение «Давайте жить дружно!» Июнь Финансовое обеспечение детского сада ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников. Суммы, запланированные на 2011г. и потраченные в первом полугодии за счет бюджета, отражены в табл, 5 Таблица 5 Расход бюджетных средств Наименование расхода | Смета, руб., коп. | Расход, руб., коп. | Заработная плата | 2012200,00 | 1032477,67 | Оплата методической литературы | 6000,00 | 3000,00 | Начисления на оплату труда | 688200,00 | 388987,90 | Услуги связи (абонентская плата за телефон) | 3800,00 | 1623,67 | Транспортные услуги | 3000,00 | 1600,00 | Коммунальные услуги | 118000,00 | 71909,18 | Услуги по содержанию имущества (вывоз мусора, измерение сопротивления изоляции, поверка весов, ремонт инженерных сетей) | 21948,00 | 6097,57 | Прочие услуги (лицензирование, обследования, дератизация, госпошлина) | 70 000,00 | 50 101,48 | Питание детей | 318200,00 | 116870,48 | Медикаменты | 2 000,00 | 500,00 | Приобретение бытовой химии, хозяйственных товаров, канцелярских товаров, заправка картриджей | 32300,00 | 18000,00 | Итого | 3275648,00 | 1691167,89 |
Поступления и расход родительских средств в первом полугодии 2011г. Отражены в табл. 6. Таблица 6 Расход родительских средств Наименование платежа | Поступило, руб., коп. | Израсходовано, руб., коп. | Родительская плата | 100216,00 | 100216,00 |
Социальная активность и партнерство ДОУ ДОУ в течение года активно сотрудничало с МОУ «Заборьевская средняя общеобразовательная школа»,библиотека, «Бокситогорский Центр диагностики и консультирования». Коллектив ДОУ провел открытые занятия на темы: - «Чистота -залог здоровья»
- «Путешествие в математику»
- Рисуем пальчиками. «Крылатые друзья»
- «Сказочная страна» (нетрадиционные формы изобразительной деятельности).
Совместно с МОУ «Заборьевская средняя общеобразовательная школа»в течении года шла работа по социализации детей подготовительной к школе группы. Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня, включают в эту деятельность и родителей. Направления развития ДОУ Основными проблемами ДОУ на протяжении последних лет являются: - низкий уровень развития речи детей;
- нет педагогов-специалистов в штате учреждения;
- недостаточная активность родителей в воспитательном процессе;
- недостаточно финансовых средств на развитие предметно-развивающей среды.
Обозначенные проблемы пытаемся решать самостоятельно, однако требуется помощь специалистов (в первую очередь логопеда). Обращаемся за консультационной помощью к специалистам «Центра диагностики и консультирования». Родители дошкольной группы стали активно участвовать в жизни группы, совместных с детьми, родителями и педагогами мероприятиях.
|